Дистанционное обучение – учебный процесс, построенный на интерактивном общении учителя и учащихся, находящихся на расстоянии друг от друга, реализуемый с применением телекоммуникационных сетей. Дистанционное обучение обладает всеми компонентами, присущими учебному процессу: целями, содержанием, методиками, средствами подготовки специалистов.
Дистанционные технологии обучения (образовательного процесса) представляют собой совокупность методов, средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Использование дистанционных технологий предполагает специальную организацию образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.
Основное достоинство дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями состоит в отсутствии строгой привязки к месту и времени проведения занятий.
Во-вторых, появляется возможность организовать щадящий режим обучения, сокращая количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, многократно возвращаясь к изучаемому материалу при необходимости.
В-третьих, дистанционные технологии в определенной степени разрешают основную проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке общения с другими людьми и, в особенности, со сверстниками. Несмотря на физическую удаленность субъектов обучения друг от друга, существует реальная возможность взаимного общения детей в рамках курсовых и тематических совместных занятий как по вертикали (педагог – обучающийся), так и по горизонтали (между обучающимися, в режиме электронной почты, конференций, чата, виртуальных семинаров и т.п.).
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем (учителями). Оптимальным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением обучающихся на дому учителем. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях образовательного учреждения.
Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включают объем его учебной нагрузки, а также соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов.
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121«О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями от 16.03.2020 № 123, от 18.03.2020 № 127, от 24.03.2020 № 156, от 26.03.2020 № 161, от 27.03.2020 № 163, от 28.03.2020 № 164, от 30.03.2020 № 167, от 03.04.2020 № 182) с 26 марта по 30 апреля включительно запрещено посещение школы обучающимися 1-11 классов.
В связи с этим с 06 апреля 2020 года (после весенних каникул и выходных) в школе вводится обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Это занятия с изучением учебного материала, проверочными работами, тестами с использованием учебных пособий (учебники, рабочие тетради и др.), а также бесплатных информационных ресурсов, определенных учителем, только в домашней обстановке с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети и др.
ВНИМАНИЕ:
Настоятельно рекомендуем строго следить за тем, чтобы ребенок находился дома, а не на улице, в кинотеатре, парке или других общественных местах. Это важно прежде всего для здоровья самого ребенка!
Информация по вопросам организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий размещена на портале «Петербургское образование» и на сайте Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий в разделе «Дистанционное обучение».
Горячая линия по вопросам организации обучения в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга с использованием дистанционных образовательных технологий: (812) 576-34-37.
По всем вопросам Вы можете обращаться к классному руководителю и в школу по электронной почте: school549.spb@yandex.ru , или в рабочие дни с 9.00 до 17.30 по телефонам: +7 (812) 246-20-50, +7 (812) 246-20-53.
Нормативно-правовые документы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ;
Федеральный закон № 11-ФЗ от 28.02.2012 г. «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;
Приказ Минобрнауки России № 137 от 6 мая 2005 г. «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации N 06-1254 от 30.09.2009 г;
Приказы по организации деятельности ГБОУ СОШ № 549 в режиме повышенной готовности
Приказ 85-од от 25.03.2020 Об организации дистанционного обучения
Приказ 87-од от 26.03.2020 О внесении изменений в приказ ГБОУ СОШ № 549 “Об организации дистанционного обучения”
Приказ 88-од от 26.03.2020 Об утверждении Положения об организации образовательного процеса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Приказ 92-од от 03.04.2020 Об организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на период действия режима повышенной готовности
Приказ 2-к от 03.04.2020О введении особого режима труда в условиях повышенной готовности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции
Основные способы реализации обучения с использованием дистанционных технологий и электронного обучения
использование образовательных интернет-ресурсов
использование ресурсов, созданных учителями школы
WEB-консультации
общение с учителем через электронную почту
использование специализированных порталов дистанционного обучения и электронных образовательных ресурсов