Наставничество – составная часть методической работы образовательной организации по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми специалистами;
Наставничество – совместная деятельность наставляемого и наставника по планированию, реализации, оцениванию и коррекции персонализированной программы наставничества.
Наставничество — поддержка человека (учащегося, педагога), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.
Цель внедрения системы наставничества: создание организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих условий и механизмов развития наставничества в образовательной организации для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, их самореализации и закрепления в профессии, и для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся.
Куратор внедрения целевой модели наставничества по форме “Учитель – учитель” – Кюлястина Елена Владимировна, заместитель директора по учебной работе, helen.kyu@rambler.ru;
Куратор внедрения целевой модели наставничества по форме “Ученик – ученик” – Ярмоленко Наталия Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, natali_yarmolenko00@mail.ru.

Нормативные документы
-
- Письмо Минпросвещения от 21.12.21 № АЗ-1128/08
- Распоряжение Минпросвещения России от 31.12. 2019 года № 3273-р “Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста” (с изменениями на 20 августа 2021 года)
- Распоряжение Комитета по образованию от 30.03. 2022 года № 623-р “Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга
- Программа наставничества ГБОУ СОШ № 549
- Положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации
- Концепция наставничества в РФ
- Дорожная карта план мероприятий по наставничеству 2025 2026
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”
- Письмо Минпросвещения России N АЗ-1128/08 О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях